Новостной портал "Город Киров"
10 ноября, Киров -0,1°
Курс ЦБ 81,01 93,93

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

На холодную или на горячую: как правильно проверять масло в авто - должен знать каждый водитель

Процедура проверки масла многим кажется простой и устаревшей. Но несмотря на обилие электроники, этот ритуал по-прежнему остается актуальным для большинства автовладельцев. Так стоит ли регулярно заглядывать под капот или можно полностью довериться датчикам?

Главная картинка новости: На холодную или на горячую: как правильно проверять масло в авто - должен знать каждый водитель

Электронный датчик или старый добрый щуп: чему верить?

Многие современные автомобили оснащены электронными датчиками уровня масла. Однако часть водителей предпочитает проверять уровень по старинке — с помощью щупа. Их скептицизм оправдан: электроника иногда может выдавать ошибки или запаздывать с показаниями.

Стоит отметить, что у ряда новых моделей механический щуп и вовсе отсутствует. В таких случаях альтернативы электронному контролю просто не остается.

Что означает горящая лампочка масла?

Здесь важно различать два разных сигнала:

  • Лампочка низкого давления масла — это критический сигнал. Ее включение требует немедленно заглушить двигатель.
  • Лампочка низкого уровня масла — это предупреждение. Она указывает на необходимость долива масла в ближайшее время.

Если загорелся индикатор уровня, не стоит паниковать. Спокойно остановитесь и проверьте щуп. Игнорировать это предупреждение не следует, но и мгновенной остановки двигателя оно не требует.

Как правильно проверять уровень масла?

Обычно уровень проверяют «на холодную», после нескольких часов простоя. За это время масло полностью стекает в поддон, что дает точные показания.

Разница между проверкой «на холодную» и «на горячую» невелика. Сразу после поездки уровень может быть выше примерно на 100-150 граммов, так как не все масло успело стечь обратно. Для исправного двигателя эта погрешность некритична.

Между метками «минимум» и «максимум» на щупе находится в среднем около литра масла. Превышение уровня может навредить катализатору, а работа ниже минимума ведет к ускоренному износу деталей.

Итог: стоит ли проверять масло вручную?

Уровень масла — важный параметр для здоровья двигателя. Производители действительно стремятся максимально автоматизировать его контроль. Однако до полного отказа от механического щупа еще далеко.

Источник: AkerMehanik (Акер Механик)

Читайте также: 

Фото: gorodkirov.ru

Новости партнеров