Творческие работы современного поколения отличаются от сочинений поколения 90-х
4 сентября 2014. Образование в Кирове. Раньше в начале учебного года, по традиции, все школьники писали сочинения на тему «Как я провел лето». Традиции остаются таковыми до сих пор, но вот содержания сочинений изменились коренным образом.
К примеру, один из жителей Кирова, Никита, в 98 году будучи учеником 8 класса описал в своем сочинении о летних каникулах не отдых с друзьями, а обычный день городского мальчика в те времена. Правда, эмоции восьмиклассника явно «зашкаливают»:
— В каникулы появляется масса свободного времени для того, чтобы поспать или погулять. Я мечтаю о том, чтобы каникулы были вечно…И вообще, школа отнимает много свободного времени для телепередач, отдыха, компьютерных игр…
Если раньше большинство школьников могли похвастаться каникулами в деревне или традиционным для многих отдыхом в детском лагере, то теперь карта их путешествий гораздо масштабнее.
Ольга, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с УИОП №58» города Кирова:
— Сочинения писали 7-е классы. Я дала общую тему «Как я провёл лето», но можно было сузить её и назвать сочинения «Мой самый интересный летний день», «Самое незабываемое летнее путешествие», «Лето с пользой» и прочее. В основном, конечно, детей интересовали путешествия. Кому-то удалось съездить за границу. Писали про Францию, Турцию, Абхазию, Египет и другие страны, но чаще были сочинения про поездки в города России: Казань, Санкт-Петербург, Москва, Пермь и различные сёла.
Однако отдых в лагере по-прежнему остается одной из форм проведения летних каникул, потому школьники описывают его в творческих работах. При этом, по словам Ольги, детские развлечения остаются традиционными: семиклассники также мажут друг друга пастой и хулиганят в отсутствие вожатого, а кому-то удается стать «Мисс лагеря».
Ольга, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с УИОП №58» города Кирова:
— Часть ребят вообще никуда не ездили, поэтому вспоминали прогулки с одноклассниками, друзьями, свои Дни Рождения или писали, что лето было скучным. Одна девочка рассказала про то, как провела лето с пользой – пристроила бездомных котят, другая рассказала, что ухаживала за больной бабушкой: готовила еду и прибиралась… Мне очень понравилась искренность, с которой дети пишут свои сочинения, они ещё не делают выборки «что можно говорить, а что нельзя». Поэтому рассказывают, как плавали в кировском пруду у Цирка и чуть не утонули, завязнув водорослях, как не спали ночью в лагере вместе с мальчиками или катались с ребятами постарше по ночному городу на машине.
Современное поколение школьников хоть и отдыхает разнообразнее своих предшественников, но писать, а тем более высказывать свои мысли честно, дети не перестали. Стало быть, говорить о том, что век гаджетов «развращает» или даже «разлагает» молодые умы, по крайней мере, про кировских школьников не стоит.