Новостной портал "Город Киров"
22 июля, Киров 15.8°
Курс ЦБ 87.78 95.76
Жизнь в городе

Отопления не было, а требуют платить: почему за сентябрь кировчанам пришли квитанции с начислениями

От жителей региона к властям уже посыпались вопросы по поводу вручения квитанций за отопление, которое было решено включить только в начале октября. 

Отопления не было, а требуют платить: почему за сентябрь кировчанам пришли квитанции с начислениями

- В квитанции за сентябрь начислили плату за отопление по адресу Пятницкая, 115. Я знаю, что в доме нет счетчиков на отопление и оплата по нормативу. Но в сентябре не было ни дня отопления. А отопительный сезон со 2 октября. Почему начислена эта оплата?

- Почему начислили плату за сентябрь месяц за отопление, если услуга не была выполнена и вообще правительство перенесло начало отопительного сезона на октябрь? 

Однако в кировском филиале "Т Плюс" поясняют, что жильцы бесприборных домов платят за тепло равными долями в течение 8 месяцев с сентября по апрель. Сумма платы за отопление зависит от площади квартиры и установленных Министерством строительства и ЖКХ Кировской области нормативов потребления. 

- Плата за каждый месяц одинаковая, вне зависимости от температуры наружного воздуха и даты фактического начала/окончания отопительного сезона, - добавили эксперты. 

Другое дело, если в вашем доме имеется общедомовой прибор учета тепловой энергии. Тогда начисление платы происходит по фактически потребленной тепловой энергии в доме с даты включения отопления до его отключения. 

Глава администрации города Кирова Вячеслав Симаков заявил о включении отопления со 2 октября

Как получить перерасчет за отопление, если его нет или топят плохо

По информации главы администрации города Кирова Вячеслава Симакова на 23 октября, отопление должно было появится по всему региональному центру. Однако жалобы об его отсутствии продолжают поступать из домов в разных микрорайонах. Где-то не отапливается целый дом, где-то подъезд, а где-то - отдельные квартиры и даже комнаты.

- В моей квартире на Широнинцев, 26, все батареи завоздушены и не греют, УК "ЖКХ г Киров" меры не принимает, на звонки не отвечают.

- В первом подъезде на 4 этаже Дерендяева, 7, нет отопления (на кухне и в ванне вообще нет, в комнате еле теплая батарея).

- Нет отопления и не было с начала отопительного сезона, по графику включение первый-второй день, по адресу Нововятский район, улица Пушкина, 36. Управляющая компания, до которой проблематично дозвониться, отвечает ,что нужна сварка, вот и весь ответ. Когда это будет сделано, неизвестно.

Из-за отсутствия отопления перед кировчанами встает сразу несколько проблем: начиная от возможности заболеть при низких температурах до оплаты за ЖКХ. Будет ли возможность в дальнейшем получить перерасчет за тепло? Как нам объяснили в Госжилинспекции по Кировской области, рассчитывать на возврат денег могут лишь жильцы домов, которые не оборудованы прибором учета.

- При наличии общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за отопление определяется исходя из фактических показаний за расчетный период, а при его отсутствии исходя из норматива. При этом снижение размера платы за нарушение срока, установленного постановлением органа местного самоуправления о начале отопительного сезона или от графика очередности включения многоквартирного дома к отоплению, предусмотрено при отсутствии прибора учета. При наличии прибора учета и отсутствии отопления перерасчет не производится, так как прибор учета фиксирует фактическое потребление ресурса, - пояснили эксперты.

В жилых помещениях температура не должна быть ниже +20 градусов, а в угловых комнатах +22 градусов. За каждый градус отклонения от нормы плательщик может получить сокращение платы за расчетный период на 0,15 %. Для этого нужно составить акт.

- Для составления акта проверки потребителю необходимо обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (или иную службу, указанную управляющей организацией) в письменной форме или устно (в том числе по телефону) с обязательной регистрацией обращения. Акт предоставляется с заявлением о перерасчете к исполнителю коммунальной услуги (управляющая или ресурсоснабжающая организация). При отсутствии перерасчета собственник (наниматель) жилого помещения вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Кировской области, - добавили в Госжилинспекции.

Фото редакции портала "Город Киров.RU"

Автор: Екатерина Рожкова

Новости партнеров