С приходом осени и ночных заморозков наступает время переходить на зимнюю резину. Однако многие автовладельцы совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет преимущества зимних шин и создают реальные риски на дороге.
Ошибка 1: Поздняя замена шин
Самая распространенная и опасная ошибка — откладывать замену резины до появления первого снега или гололеда. Важно понимать, что зимние шины необходимы не только для езды по заснеженным дорогам, но и для безопасного движения при низких температурах.
Когда среднесуточная температура устойчиво опускается ниже отметки +5...+7°C, летние шины начинают терять эластичность. Их резиновая смесь «дубеет», что приводит к ухудшению сцепления с дорогой — даже с сухим асфальтом. Площадь контакта с дорожным покрытием уменьшается, увеличивается тормозной путь, а машина становится менее управляемой.
Ошибка 2: Небезопасная замена
При самостоятельной замене колес никогда не полагайтесь только на домкрат. Обязательно используйте страховочные подставки под кузов автомобиля. Гидравлический домкрат предназначен для подъема, а не для длительного удержания веса. Опустите автомобиль на страховку перед началом работ.
Ошибка 3: Смазка болтов
Никогда не смазывайте резьбу колесных болтов — это распространенное заблуждение. Смазка нарушает трение и приводит к неправильной затяжке: либо недостаточной (риск откручивания), либо чрезмерной (риск срыва резьбы). Болты должны затягиваться на сухой резьбе.
Ошибка 4: Неправильная затяжка
Использование дополнительных рычагов для увеличения усилия при затяжке может привести к обрыву шпилек. Минимальное требование — затяжка штатным ключом, идеальный вариант — использование динамометрического ключа с моментом затяжки, указанным производителем автомобиля.
Ошибка 5: Ошибки хранения
Условия хранения летней резины влияют на ее долговечность:
- Шины без дисков храните вертикально, периодически переворачивая;
- Колеса в сборе лучше подвешивать или хранить стопкой;
- Снизьте давление в шинах примерно наполовину.
Своевременная и правильная замена шин — это не просто формальность, а важнейший элемент безопасности в зимний период. Начинать подготовку стоит уже при устойчивом похолодании ниже +7°C.
Источник: VSE42.RU
Читайте также:
- На холодную или на горячую: как правильно проверять масло в авто - должен знать каждый водитель
- Менять масло раз в 8 тыс - неправильно? Больше не смогу на пробег - действую так
- Водители не делают прожарку мотора - и зря: зачем раскручивать мотор до красной зоны
Фото: gorodkirov.ru