В соцсетях зачастую можно встретить жалобы на оплату проезда в общественном транспорте Кирова с помощью банковской картой. К примеру, в группе Центральной диспетчерской службы люди негодуют:
- Карты с пятницы плохо читаются, а на некоторые вообще пишет "отказ". Сегодня продолжение: «ВТБ», «Сбербанк мир», «Хлынов» не читается.
- «Вятка-Банк» нормально проходит, а вот «Сбербанк» глючит и не проходит. Когда нормально будет работать система оплаты с банковских карт в общественном транспорте?
В «Электронном проездном» нам пояснили, что основной причиной подобных постов служит банальное непонимание того, как именно работает система оплаты через карту:
- Система оплаты работает не в режиме онлайн, как в магазине, когда сумма платежа сразу списывается. Списание может произойти через час, два или вообще в конце дня, когда работники выгрузят транспортный терминал. А максимальный срок может достигать нескольких дней.
Кроме того, когда денежных средств на карте недостаточно, платеж отклоняется и карта попадает в так называемый стоп-лист. Выйти из него не так просто. Даже если вы пополнили карту, с ее прочтением в транспорте и дальше могут возникать проблемы, потому что сумма до сих пор остается не списанной. Чтобы ее списать существует два способа: автоматически через банк – туда через какое-то время все равно поступят данные о попытке оплаты по заблокированной карте, либо через личный кабинет.
Бывают и такие случаи, когда карта не срабатывает, а терминал не выдает никакого сообщения на экране. Это может сигнализировать о том, что карта была повреждена. А если карта не найдена в списке, значит, транспортный терминал не принимает банковские карты.
Что касается банков, то все они работают по одной системе, следовательно, проблемы не зависят от того, пользуетесь вы картой «Сбербанка» или «Вятка-Банка».
Ранее мы писали, что в Кирове появилась новая система оплаты проезда без кондуктора. Как она работает, читайте в нашем материале.