Новостной портал "Город Киров"
07 декабря, Киров -0,4°
Курс ЦБ 76,09 88,7

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Правда ли долгий прогрев зимой убивает мотор быстрее, чем холодный пуск: автоэксперт рассказал, почему никогда не стоит по 10 минут

Многие водители по привычке продолжают прогревать двигатель зимой по 10-15 минут. Однако эта практика не только бесполезна для современных автомобилей, но и наносит существенный вред технике.

Главная картинка новости: Правда ли долгий прогрев зимой убивает мотор быстрее, чем холодный пуск: автоэксперт рассказал, почему никогда не стоит по 10 минут

Эволюция двигателей: от карбюратора к инжектору

Привычка длительного прогрева возникла в эпоху карбюраторных двигателей, которыми оснащались советские автомобили. Карбюратор не мог автоматически регулировать состав топливно-воздушной смеси при низких температурах. Без прогрева двигатель работал нестабильно, автомобиль дергался и часто глох. Минеральные масла того времени густели на морозе.

Современные инжекторные двигатели управляются электроникой, которая автоматически обогащает смесь при холодном пуске и поддерживает повышенные обороты для быстрого прогрева. Производители четко указывают в инструкциях: достаточно 30-60 секунд перед началом движения.

Технические последствия длительного прогрева

При работе на холостом ходу происходят процессы, разрушающие двигатель:

  • Несгоревшее топливо стекает по стенкам цилиндров и смывает защитную масляную пленку;
  • Бензин разжижает моторное масло и ухудшает его смазывающие свойства;
  • На свечах зажигания и клапанах образуется нагар из-за неполного сгорания обогащенной смеси;
  • Быстрее изнашивается каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Экономический ущерб

При работе на холостом ходу расходуется 0,5-1 литр топлива в час. Ежедневный 10-минутный прогрев в течение зимы приводит к перерасходу 40-50 литров топлива — около 3000 рублей за сезон. Добавляются затраты на преждевременную замену свечей, очистку топливной системы и возможный ремонт двигателя.

Правильная процедура зимнего пуска

Современные рекомендации автопроизводителей единообразны:

  1. Запустить двигатель и подождать 30-60 секунд для стабилизации давления масла;
  2. Начать движение без резких ускорений;
  3. Первые 3-5 км поддерживать обороты не выше 2000-2500 об/мин;
  4. Избегать высокой нагрузки до достижения рабочей температуры.

Исключением могут быть экстремальные температуры ниже -25°C или необходимость отогрева стекол для безопасной езды.

Источник: AutoView

Читайте также: 

Фото: gorodkirov.ru

Новости партнеров




Статьи по теме: