Разбили товар в магазине. Кто виноват?
Портал «Город Киров.RU» выяснил, что в таких случаях гласит закон
20 декабря 2017. Накануне новогодних праздников в магазинах, как продуктовых, так и промтоварных происходит настоящее столпотворение. Все-таки большинство из нас оставляет закупку подарков на последний срок, а потом прочесывает торговые точки в поисках. В такой суматохе очень легко случайно зацепить какой-либо товар и уронить его на пол, тем самым повредив его. Но кто в таком случае случае будет виноват и должен заплатить за испорченную вещь? Портал «Город Киров.RU» попытался разобраться.
Покупатель не обязан рассчитываться за не специально разбитый товар. Единственным исключением является вступившее в силу судебное решение о возмещении вреда, при этом магазин должен доказать, что покупатель нанес ущерб умышленно, объяснила нам помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан Евгения Бутко.
Вина на покупателе в случае, если:
- он взял в руки товар и по неосторожности выронил его и разбил,
- к порче товара привело его «неестественное» поведение в торговом зале (бег, прыжки, драка, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.),
- он намеренно разбил/повредил тот или иной товар.
Тогда покупатель обязан возместить в полном объеме причиненный ущерб.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Однако в ответе за случившееся может быть и магазин. Речь идет о следующих случаях:
- в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара,
- товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, покупатель разрушил «всю конструкцию»,
- в магазине мокрый пол, и покупатель испортил товар поскользнувшись,
- товар разбился, упав с ленты на кассе.
Чтобы доказать свою невиновность, вы должны в первую очередь сохранять спокойствие и без криков о том, что вы правы, сделать следующее.
Евгения Бутко, помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан:
— Покупателю нужно обратиться к администрации магазина с просьбой о составлении акта о порче товара с указанием причин порчи, заручиться поддержкой как минимум двух свидетелей случившегося, ими могут выступать как родственники или друзья покупателя, так и другие покупатели магазина. Также следует написать заявление на имя директора магазина об отказе оплачивать испорченный товар с указанием причин.
Как отмечают специалисты, в большинстве случаев проблема разрешается в пользу клиента.
Фото: vk.com