На публичных слушаниях кировчане заявили, что возводить дорогу ни в коем случае нельзя
22 декабря 2017. В Кирове состоялись публичные слушания по вопросу продления улицы Производственной от кольца на Советском тракте до развязки в микрорайоне «Чистые Пруды». Как заявили в администрации, она проектируется в целях реализации генерального плана, который был создан еще в 2007 году. Дорога, протяженностью в 1 километр 400 метров должна включать в себя 6 полос, ширина каждой из которых составит 3,25 метра. А если учитывать, что рядом с ними еще предусмотрены тротуары, то общая ширина будет равняться примерно 60 метрам.
Такой расклад не устроил в первую очередь жителей коттеджей по улице Полевой, рядом с которыми пройдет трасса. «Мы специально выезжали из города, а теперь прямо под нашими окнами собираются строить дорогу. Можно тогда какую-то шумоизоляционная стену поставить?», - поинтересовались они. На что начальник управления градостроительства и архитектуры администрации Ирина Рубцова ответила, что разработкой правил безопасности займется организация, которой будет отдан проект.
Однако более бурное обсуждение вызвало прохождение по данному участку высоковольтной линии электропередач.
Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram
Владимир Губочкин, кировчанин:
— Проект утверждался в 2007 году и никаких дорог тогда на чертеже не было. А теперь вы заявляете, что тут будет дорога шириной в 60 метров, то есть она практически будем смыкаться с микрорайонов ССК и «Кировспецмонтаж» вплотную. А там проходит высоковольтная линия электропередач, на которой сидят 5 городских подстанций. Если попробовать ее убрать, мы будем сидеть тут со свечками, потому что она питает гигантский кусок Кирова - от Вятки до Карла Маркса. Сюда входят филармонии, больницы, ФСБ, школы — порядка 120 тысяч населения города.
Варианта прохождения этой линии воздушного не существует и кабельного не существует. Так как чтобы строить дорогу, нужно убрать линию, чтобы убрать линию — убрать кабель, а чтобы убрать кабель - нужно построить дорогу, куда этот кабель можно проложить. Я бы советовал очень осторожнее относиться к идеям выноса-переноса. Если повреждается что- на воздушной линии, это можно исправить часа за три. Если же кабель - то это займет сутки, а линия тупиковая. Перехватить питание невозможно.
В итоге жители предложили построить дорогу в другом месте — ниже, чтобы она проходила не через территорию коттеджной застройки, а через садовые участки. В таком случае Чистые Пруды имели бы выход аж на Казанский тракт.
Но в мэрии заявили, что она должна быть запланирована именно в этом месте.
Администрация города Кирова:
— Сейчас этой дороги нет даже в программах бюджета, но она есть в генеральном плане для того, чтобы сохранить коридор красных линий, чтобы больше там не было застройки. Коридор этот нужен и в отношении территории Сельхозакадемии, которая также Российской Федерацией может быть отчуждена, то есть продана. И вы потом будете спрашивать, почему вы коридор не составили. А его можно оставить только пройдя такую процедуру. Когда пойдет вопрос о строительстве дороги, тогда будут решаться и проблемы. Технические решения всегда находятся.
И хотя выходя из кабинета противники дороги посетовали, что власти в любом случае сделают по-своему, документы о своем протесте они все же оставили.