В Кировском автотранспортном предприятии (АТП) провели детальный анализ пассажиропотока в различных микрорайонах города, чтобы выявить места с наибольшим числом "зайцев" — пассажиров, которые пользуются общественным транспортом без оплаты. Согласно обнародованной в группе компании-перевозчика статистике, самым проблемным районом оказался микрорайон Радужный.

В последнее время в Кирове активно внедряют системы автобусов с бескондукторной оплатой проезда, что призвано повысить удобство и скорость обслуживания пассажиров. Недавно в АТП подвели итоги первых месяцев работы таких систем на нескольких автобусных маршрутах города, включая маршруты № 21, 39, 52 и 117, а также троллейбусный маршрут № 4. Результаты оказались почти обнадеживающими — объём выручки на этих направлениях практически не изменился, что свидетельствует о стабильности пассажиропотока и добросовестности жителей, пользующихся этими маршрутами.
Однако ситуация на маршруте №54 оказалась другой — ощутимое снижение выручки на 30% стало неожиданным и тревожным сигналом для перевозчика. Этот маршрут связывает центральные части города с микрорайоном Радужный, и анализ показал, что именно жители этого района чаще всего уклоняются от оплаты проезда. В связи с этим, руководство автопредприятия сделало вывод о необходимости более жесткого контроля на этом маршруте.
В ответ на сложившуюся ситуацию, АТП приняло решение о частом проведении рейдов контрольно-ревизионной службы в этом направлении.