У риэлторов осталось два сына
В Кирове продолжается судебное заседание по уголовному делу об убийстве супругов Мятиевых. Напомним, предыдущее рассмотрение состоялось в минувший понедельник.
Наш журналист находится в зале Областного суда.
[9:30] Заседание по делу Перминова началось ровно в 9:30
Суд продолжает исследовать доказательства допрос Витера Вадима Юрьевича
Его дело выделено в отдельное производство. Работает юристом. Прокурор просит огласить показания которые свидетель давал во время предварительного следствия. Вместе с Перминовым работали в региональной ипотечной корпорации, после ухода оттуда поддерживали отношения по работе, вместе искали подрядчика для строительства дома. Дмитрия знал через Перминова, Ларису видел пару раз.
[9.40]
Вадим Витер:
- В день убийства Перминов был взволнован, сказал что у него встреча со знакомым. Позднее мы встретились в офисе. Но он ничего не говорил. 7 июня вечером мы с Перминовым встретились в машине, я был зол, что он от меня все скрывает. Он сказал, что я испугаюсь. Потом он спросил, помню ли я свой гараж, туда он якобы загрузил двух кредиторов. Я понял, что он их убил, а он спросил, могу ли я помочь избавиться от трупов. Я боялся, что он может убить и меня. Спросил его, как он разрулит ситуацию. Он сказал, что есть знакомые в правоохранительных органах. Сам я денег у Мятиевых не брал и Перминова денег для себя брать не просил.
Также Витер признал, что незаконно приобрёл и перевозил оружие. Они с Перминовым неоднократно ездили стрелять. У Перминова тоже был пистолет, он приобрёл его за 120 тысяч рублей и хранил дома, перевозил с собой.
[9:50] Адвокат допрашивает Витера. Тот говорит, что у них с Перминовым были большие долги. Они лишились надежды вернуть себе деньги. Адвокат: «Как человека до финансового краха как можете его охарактеризовать?» Сначала мы были не очень близки, но потом подружились. Он много сделал для меня хорошего. Он нормальный человек, но лучше под его руку не попадать. Он очень импульсивный.
Допрос Виттера окончен. Зашли двое потерпевших, судя по всему, мать Ларисы Мятиевой и их сын. Допрос Перминова, но он отказывается от выступления.
[10:10] Зачитывают показания Перминова. Ранее он сообщал, что крупные суммы у Мятиевых он брал для Витера.
[10:25] Мятиевых он якобы пригласил в гараж, чтобы показать им купленный гранатомет. Витер помогал ему, он заманил супругов внутрь, и Перминов услышал выстрелы. Зашёл внутрь и увидел тела и Витера с пистолетом в руках. Уже после, в присутствии адвоката он говорил, что 700 тысяч занял у Дмитрия, у Ларисы - 1 миллион. Позднее понял, что долги придется отдать. И в конце мая 2016 года пришёл к мысли об убийстве.
[10:30] Уже после, в присутствии адвоката он говорил, что 700 тысяч занял у Дмитрия, у Ларисы - 1 миллион. Позднее понял, что долги придется отдать. И в конце мая 2016 года пришёл к мысли об убийстве. Реализовал умысел, 7 июня сказал Ларисе, чтобы подержалась к офису поговорить о работе.
Перминов:
- От офиса мы с ней и с её мужем приехали в гараж. Там был муляж РПГ - заготовленный подарок. Я сразу начал в них стрелять, они стояли вполоборота. Трупы сложил один на другой, загнал их авто в гараж, сам переоделся и ушёл на остановку, чтобы уехать к офису. Затем встретился с Витером, которому все рассказал.
Протокол дополнительного допроса: готов возместить причиненный вред потерпевшим.
[10:43] Убийство было совершено 7 июня между 10 и 11 часами утра. Выстрелил из пистолета ТТ. Общая сумма долга на эти числа составила порядка 2 миллионов с учётом процентов.
[10:50] Перминов: "Телефоны убитых я выбросил, завладеть ими и машинами потерпевших Перминов не собирался".
Вопросы к подсудимому:
- Объясните, что вас подтолкнуло к этому шагу.
- Для организации. Мне угрожали, на меня нападали, повредили мне машину. Я приобрёл оружие для защиты.
- Что помешало отдать долг законным образом?
- Это была ситуация с новостройкой. Если бы не она, меня бы признали банкротом. В содеянном раскаиваюсь.
- Отношение к исковым заявлениям?
- Отказываюсь отвечать.
- Вы оговорили Виттера во время первого допроса?
- Тоже отказ.
- Ваше отношение к содеянному?
- Попытаюсь пояснить: конечно, раскаиваюсь, самому трудно поверить, что это я совершил. В те месяцы со мной происходило страшное.
Перминов говорит, что был загнан в угол: «Если бы меня объявили банкнотом, я не смог бы заниматься коммерческой деятельностью.»
Перерыв до 13:30