Новостной портал "Город Киров"
18 ноября, Киров 4,6°
Error

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

5 ошибок, которые губят механическую коробку передач - выведут из строя за пару лет. Должен знать каждый водитель

Механическая коробка передач по праву считается образцом надежности. При грамотной эксплуатации она может пережить даже сам двигатель. Однако некоторые привычки водителей способны заметно сократить срок ее службы. Разберем основные ошибки, которых стоит избегать каждому, кто управляет автомобилем с МКПП.

Главная картинка новости: 5 ошибок, которые губят механическую коробку передач - выведут из строя за пару лет. Должен знать каждый водитель

Долгое удержание сцепления на светофоре

Одна из самых распространенных и вредных привычек. Многие водители подъезжают к светофору и продолжают держать педаль сцепления выжатой, включив первую передачу. В этот момент в коробке передач происходит настоящая драма.

На выжимной подшипник, корзину и элементы гидропривода приходится постоянная нагрузка, для которой они не предназначены. Регулярное стояние с выжатым сцеплением по 30–60 секунд приводит к быстрому износу этих деталей. Гораздо правильнее сразу после остановки перевести рычаг в нейтральное положение и отпустить педаль.

Привычка держать руку на рычаге КПП

Многие водители используют рычаг коробки передач как подлокотник, постоянно держа на нем руку. Им кажется, что это удобно и позволяет быстрее переключаться. На самом деле эта привычка наносит механизму вред.

Вес руки, постоянно давящий на рычаг, передается на вилки переключения и внутренние компоненты КПП. Это приводит к их преждевременному износу, появлению люфта и затрудненному включению передач. В некоторых автомобилях это также вызывает вибрации на ручке. Рычага КПП следует касаться только в момент переключения.

Удержание машины на склоне с помощью сцепления

Этот прием часто используют новички, пытаясь удержать автомобиль на подъеме без ручного тормоза. Водитель балансирует на грани сцепления, добавляя немного газа. Со стороны кажется, что это мастерство, но на деле губительно для трансмиссии.

В таком режиме диск сцепления интенсивно пробуксовывает, перегревается и быстро изнашивается. Высокая температура также негативно сказывается на состоянии маховика. Для сохранения ресурса сцепления следует использовать ручной тормоз, особенно на крутых склонах.

Неполное выжимание сцепления

Спешка при переключении передач заставляет некоторых водителей выжимать педаль сцепления не до конца. В результате двигатель и коробка остаются частично соединенными, а вращающиеся шестерни не могут нормально войти в зацеп.

Это сопровождается характерным хрустом, который сигнализирует об ударных нагрузках на синхронизаторы и зубья шестерен. Систематическое неполное выжимание педали приводит к разрушению этих деталей и дорогостоящему ремонту.

Включение задней передачи до полной остановки

Попытка включить передачу заднего хода, когда автомобиль еще катится вперед, — верный способ вывести коробку из строя. Даже небольшая скорость создает колоссальную нагрузку на механизм, что часто сопровождается громким скрежетом.

Производители рекомендуют перед включением задней передачи полностью остановить автомобиль и выдержать паузу в 1–2 секунды. Это простое правило позволяет избежать ненужного износа и продлевает жизнь трансмиссии.

Источник: Автоэксперт | Павел Жидков

Читайте также: 

Фото: gorodkirov.ru

Новости партнеров