Новостной портал "Город Киров"
25 ноября, Киров -0,4°
Курс ЦБ 102,58 107,43
Жизнь в городе

Городские проекты: сколько стоит идея на бумаге

Многие из заказанных и оплаченных проектов остаются нереализованными

7 июля 2014. Экономика. Когда проводились общественные слушания по поводу строительства транспортной развязки на перекрестке улиц Профсоюзной и Карла Маркса, жители были возмущены. Они задавали начальнику Управления градостроительства и архитектуры администрации города Кирова Ирине Рубцовой вопросы о том, сколько уже нереализованных проектов пылится в столах, и какие суммы из бюджета уходят на их составление.

На сайте администрации города есть постановление «Об установлении размера нормативных затрат для муниципального бюджетного учреждения «Архитектура» на 2014 и плановый период 2015-2016 годы», где можно увидеть, как распределяются бюджетные средства на составление того или иного городского проекта.

К примеру, на сегодняшний день проводятся общественные слушания по проекту о внесении изменений в генеральный план города. Согласно постановлению, в 2014 году на один проект тратится 773 тысячи 502 рубля. Подготовка проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки оценивается в этом году в 322 тысячи 292 рубля. Разработка одной концепции по благоустройству Привокзальной площади стоит 19 тысяч 40 рублей.

Самым дорогостоящим проектом, заказанным администрацией в текущем году, является проект детского сада в микрорайоне «Чистые Пруды. Его разработка стоит 1 миллион 114 тысяч рублей.

В финансовом отделе МБУ «Архитектура» пояснили, что суммы не являются настолько большими, как кажется на первый взгляд.

Вера Бронникова, начальник финансового отдела:
— Если рассматривать те же изменения в генеральном плане, то стоит сказать, что это не быстрый процесс, который может тянуться год. Над генеральным планом у нас работают 2 человека.  Даже если взять среднюю зарплату по архитектурной деятельности, которая составляет порядка 29 тысяч, то  в нашем учреждении она около 25 тысяч. На 2 человек получается 50 тысяч. Умножьте на 12 месяцев, плюс прибавьте налоги, хозяйственные нужды учреждения. Большая часть «спускаемых» средств идет на оплату работы сотрудников.

А многочисленных проектов по строительству, изменению улично-дорожной сети, благоустройству той или иной территории  администрация города заказывает действительно немало.

К примеру, власти обещают решить  проблему пробок на одном из загруженных участков города. Разработан проект планировки новой дороги с улицы Лепсе на Октябрьский проспект с выходом на улицу Северное кольцо и Машиностроительный переулок. Правда, о том, когда все это будет реализовано, чиновники молчат. Не первый год уже обсуждается и создание третьей полосы на Октябрьском проспекте за счет сокращения аллеи. План создания уже есть, но до реальных действий еще далеко.

Для организации безопасности дорожного движения составлены проекты и разработаны концепции строительства подземных переходов в различных точках города: на Привокзальной площади, у гостиницы «Центральной», на площади Лепсе.

Одной из «больных точек» Кирова является строительство Западного обхода, проект которого на протяжении не одного года несколько раз пересматривался. Но дело так и не сдвигается с мертвой точки.

И это только малая доля примеров, когда чиновники выдают грандиозные планы, направленные на улучшение и создание комфортных условий для жизни, но по тем или иным причинам  концепции и проекты остаются на бумаге, которая может на протяжении десятилетий пылиться в ящиках столов.

Новости партнеров