Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
28 марта, Киров -4.8°
Курс ЦБ 92.26 99.71
Жизнь в городе

Константин Озеров, он же «Решала»: про «Эластико», 3 000 рублей на фильм и Киров

В Кирове 3 декабря состоялся премьерный показ фильма "Решала. Нулевые". Это уже третья часть картины, а если быть точнее - то это приквел. На показ приехал исполнитель главной роли - Константин Озеров. Кстати, у нас получился довольно увлекательный диалог

Здравствуйте, Константин. Вопрос вполне типичный, но он определенно имеет место быть. Почему именно кино?

— Здравствуйте, Евгений. Это средство выражения – все выражают себя по-разному. Все мы люди творческие: кто-то выражает себя в картинах, кто-то в ремесле – что-то руками делает, некоторые дома строят, а кто-то улицы подметает красиво – подходит к этому творчески. То есть любит свою работу. Я люблю свою профессию, я люблю кино, считаю, что это моё ремесло. Моё средство самовыражения – это киноэкран… Почему кино? Так получилось… Я пожалел, но мне понравилось.

Пожалели? Почему? Это же ваше ремесло, которое вы так любите.

— Человек, который придумал фильм «Решала»… Его уже не стало. Его звали Евгений Замалиев. Он когда-то мне сказал: «Я сейчас погружу тебя в кино, и ты будешь актером. Поверь мне на слово, так будет. Ты пожалеешь, но тебе это понравится!» 

И что было дальше? 

— Собственно, пожалеешь почему – потому что это требует очень много усилий, очень много самоотдачи… Кино – это непростая работа. Это даже не дубль за дублями. Это перевоплощение. Герой с экрана всегда влияет на твою личную жизнь, на общение с твоей семьей. Вот сейчас я не дома, не со своими детьми. Это издержки профессии. Если говорить «пройти огонь и воду», то это всего лишь огонь и вода. Самое страшное – это медные трубы. Главное не загордиться. Поэтому я мало люблю какого-то особенного отношения к себе. Я при общении с журналистами сразу же стараюсь перейти «на ты», поэтому – давай говорить «на ты». Так будет более понятно.

Ты говоришь, что герой отражается на личной жизни. Фильм «Решала», ты там играешь успешного юриста, и у тебя есть брат, полная твоя противоположность. Он постоянно «влипает» во всякие истории. Есть ли у тебя сходства с героем, которого ты играешь? 

— Наверное, после выхода первой части, когда это всё началось, когда вторую часть сняли – были моменты. Теряешься где-то внутренне. Когда живешь в картине, пока идет производство фильма, ты постоянно на площадке, пытаешься быть в образе. Уходить из образа и быть домашним любимчиком – папочкой и любящим мужем – очень тяжело. Это требует психологических и душевных усилий. У меня были проблемы со здоровьем. Кстати, только в твоём интервью это рассказываю. Были проблемы со здоровьем и в эмоциональном плане. Я не очень хорошо себя чувствовал. После выхода первой части я закрылся дома – просидел там две недели. В кадре – я «умираю». Говорят, что артисты на сцене стараются не умирать. В первой части я «умер». Тяжело было с эмоциональным и с физическим здоровьем. Это «ребенок», которого когда-то вывел в мир Евгений Замалиев. Царство ему небесное.

Что произошло? 

— Его не стало три недели назад (У Евгения диагностировали рак костей, - Прим. Ред.). Он «оттуда» будет смотреть фильм свой – «Решала. Нулевые». Даже на него отпечаток наложило. Мы понимаем, что это мистика, стараемся в это не верить – с одной стороны. С другой стороны, ну а чего не верить? Фильм – он меняет нашу жизнь. Реально меняет. Я сейчас нахожусь в городе Кирове. Если бы мне сказали в 2011 году, что «ты приедешь в Киров и будешь давать интервью. Пить чай с лимоном, и вы будете снимать «Решала. Нулевые», то я бы сказал: «Да идите вы!»

Как тебе Киров? 

— Мне понравился город, после Москвы особенно. Там нет, кстати, сейчас снега. Я сам москвич – прописка у меня московская. Я не родился в Москве, но родители живут там. Приезжаю туда на Рождество, как раз к родителям. Либо же родителей стараюсь «вытащить» на Байкал. Я люблю всё, что касается Байкала. Приезжаю в Киров – вижу, здесь снег лежит. Потрясающая погода. Улицы напоминают Иркутск, особенно старинные улочки. Дом Салтыкова-Щедрина. Я обожаю этого писателя – у него очень сложный язык. Если ты хочешь развить речь – читай Салтыкова-Щедрина вслух. 

По бюджету фильмов я никаких данных не нашел. Как так?

— Ты их и не найдешь. Я тебе прямо сейчас выложу «все карты». Первая часть снята на 3 000… и это не в долларах. Мы потратили только на бензин. Всё остальное – помогали люди, друзья. Вторая часть фильма вошла в Книгу рекордов «Кинопоиска»: она собрала в прокате в четыре раза больше, чем мы на неё потратили. Это единственный российский фильм, который может этим гордиться. «Решала. Нулевые» - это прецедент для российского кино. Про бюджет не скажу. В продюсирование я не залажу. Если «залазить» в цифры – можно потерять всё актерское творчество. Так вот, прецедент почему для российского кино? Никогда не было такого, чтобы где-то за Байкалом парни сняли картину, и кинокоманда «Централ Партнершип» приехала и взяла фильм во всероссийский прокат. Это, мне кажется, мечта любого режиссера из региона. 

Получается, что ваше региональное кино переходит в федеральное?

— Да, такого никогда не было. Обычно приезжают в Москву и просят деньги. Ты знаешь, мы сняли фильм «Эластико». Миша Расходников был режиссером, но сценарий абсолютно наш и команда наша была. Там определенно есть наш почерк. Фильм показали после Чемпионата Мира по футболу, на канале «НТВ». Я что хотел сказать. Помнишь, был Год российского кино? Когда Владимир Владимирович Путин сказал: «Давайте развивать в регионах кино!» Выделялось вроде по 30 миллионов рублей на фильмы. Можно было приехать на питчинг (презентация кино с целью привлечения инвесторов, - Прим. Ред.) в Москву, рассказать о своей картине за три минуты. Далее выносилось решение – давать тебе деньги или нет. Понятное дело, очень много «голодных ртов» туда приезжает. Женя Замалиев туда пришел и сказал: «Слушайте, «Решалу» посмотрело 10 миллионов человек – это мой фильм. «Решала - 2» в прокате заработал в 4 раза больше денег, чем на него потратили. Его показали в 150 кинотеатрах страны, мы сами лично их обзванивали. 800 кинотеатров нам отказали, 150 согласились. Я сейчас собираюсь снимать «Эластико», и, если он хотя бы не выйдет «в ноль» в прокате – я отвечаю, я больше никогда не буду делать кино». После этого, по-моему, Федор Бондарчук встал и сказал: «Вот так нужно просить деньги на фильм!» В итоге получилось же! 

В нашем диалоге Константин упомянул, что рейтинг ожидания второй части «Решалы» был выше, чем у некоторых фильмов «Марвел». 

Константин, любишь фильмы «Марвел»? 

— Обожаю вообще мультики и «Марвел» люблю, фантастику. Все фильмы «Мстители» люблю и пересматриваю их. Очень люблю Роберта Дауни-младшего как актера. Но больше всего мне нравится его жизнь. Я очень люблю перечитывать биографию актеров, кем они были в жизни. Дело в том, что в жизни человек один, а то, что он делает на экране, – это другое. Как правило, добрый человек всегда отлично сыграет злого, а пьяный человек в кадре – сыграет трезвого. Ну это чисто так. Когда на Дауни смотришь – это потрясающе: харизма, биография… Кем он был, откуда он вылез. Мы чем-то схожи в этом плане. 

По твоему мнению, какие актеры лучшие в России?

— Сергей Юрский! Дмитрий Нагиев, Сергей Бурунов. 

Какие любимые фильмы? Именно российского производства. 

— «Любовь и голуби», «Москва слезам не верит». Больше нет. Но каждый год я пересматриваю фильм «Любовь и голуби» - это моя любимая картина. Из новых российских – боюсь разочаровать. Таких нет. 

Кстати, что касается самого фильма «Решала. Нулевые» - он получился профессионально-самобытным. Заметен штрих регионального кино, если говорить о съемке и видеоряде. Но с точки зрения сюжета – претензий нет. Фильм очень понравился всем, кто пришел на премьеру. Тем, кто смотрел первые две части, фильм «зашёл» особенно. Ведь «Решала. Нулевые» - это приквел, то есть предыстория передних двух частей. Поэтому персонаж Константина здесь живой, только начинает свой путь. 

Можно просто вспомнить первую часть. Как сказал Константин, фильм снят на 3 000 рублей, но, даже несмотря на окололюбительскую съемку и озвучку, фильм понравился многим. Бандитская тема близка не всем, определенно. Но на свою аудиторию фильм явно произвел впечатление. Это хороший пример для регионального кино. 

Фотография автора
Автор: Евгений Хомяков

Новости партнеров