Новостной портал "Город Киров"
Курс ЦБ 100,0 105,71
Жизнь в городе

Недобросовестная конкуренция в Кирове: как потребителей вводят в заблуждение

Кировчане стали чаще жаловаться на нарушение рекламного законодательства

25 мая 2016 года. Недобросовестная конкуренция в Кирове. В Кировской области стали все чаще выявлять нарушения, связанные с недобросовестной конкуренцией. Так, если в 2014 году таких нарушений было выявлено 12, то в 2015 году – 14. Причем правонарушения продолжают неизменно расти и в 2016 году.

Наталья Метелева, начальник отдела финансовых рынков и рекламы Кировского УФАС России:
— В 2015 году было выявлено 14 нарушений, связанных с антимонопольным законодательством, в 2014 году таких нарушений было меньше – 12. Жалоб, связанных с нарушением рекламного законодательства, становится все больше.

Чаще всего правонарушения связаны с недобросовестной конкуренцией. В УФАС России по Кировской области сообщают, что в этом году, заявлений, связанных с нарушением недобросовестной конкуренцией, стало больше в несколько раз.

Также нарушения связаны и с навязыванием услуг. Так, к примеру, еще несколько лет назад в УФАС начали поступать обращения граждан на ООО «Росгосстрах». Оказалось, что граждане обращались в организацию для заключения договора ОСАГО, а вместе с тем общество направляло их в аффилированную организацию, которая занималась техосмотром, к индивидуальному предпринимателю, и данный предприниматель выдавал предзаполненную диагностическую карту без фактического проведения техосмотра. Правонарушение выразилось в навязывании услуг по выдаче предзаполненных диагностических карт, что повлекло к нарушению конкуренции на рынке техосмотра.

Крупные нарушения рекламного законодательства связаны и с финансовыми услугами. Здесь рекламодатели и рекламораспространители не указывают правовую форму организаций, которые оказывают финансовые услуги.

Большой пласт выявляется недостоверной рекламы. Здесь недостоверная реклама может быть связана со многими обстоятельствами.

Наталья Метелева:
— К примеру, не указывают или указывают недостоверную информацию о самом рекламируемом товаре, указывают недостоверную информацию о продавце рекламируемого товара. Очень часто указывают недостоверную информацию о условиях приобретения рекламируемого товара. Предположим, указывают «скидка 50 процентов», но в конце концов оказывается, что скидка 50 процентов предоставляется на определенные виды товаров, однако в рекламе это не указано.

В последнее время в УФАС России по Кировской области стали поступать жалобы кировчан на неэтичную и оскорбительную рекламу.

Наталья Метелева:
— Данные нарушения очень затрагивают граждан, мы постоянно получаем жалобы и обращения. Если какая-либо категория граждан считает эту рекламу неэтичной либо оскорбительной, то мы признаем факт нарушений.

Потребителей вводят в заблуждения и такая реклама товаров, у которых отсутствуют разрешительные документы. Так, антимонопольной службой была выявлена реклама долевого строительства дома, однако при рассмотрении данного заявления было установлено, что разрешение на строительство данного дома была остановлено, соответственно реклама такого строительства была недопустима на тот период времени.

Поступают жалобы и на введение потребителей в заблуждение относительно фальсифицированной продукции. Так, в том году производители Владимирской, Московской и Нижегородской областей ввозили на территорию Кировской области и реализовывали фальсифицированные продукты питания. Потребитель, приобретая эту продукцию, вводился в заблуждение относительно качества потребляемой продукции, тем самым нарушались правила добросовестной конкуренции за счет снижения цены на данный продукт.

К слову, в том году при нарушениях недобросовестной конкуренции было взыскано штрафов на сумму 2 276 050 рублей, в том числе на финансовых и товарных рынках и в ходе выявления нарушений законодательства о рекламе.

Новости партнеров