Новостной портал "Город Киров"
06 декабря, Киров -10,8°
Курс ЦБ 99,42 106,3
Жизнь в городе 0+

Перевозчики отметили увеличение числа детей-зайцев из-за нового закона

Кировские перевозчики обеспокоены недоработками принятого закона

Главная картинка новости: Перевозчики отметили увеличение числа детей-зайцев из-за нового закона

С введением нового закона, который запрещает кондукторам высаживать детей-безбилетников из общественного транспорта, в Кирове участились случаи, когда школьники попросту не оплачивают проезд. Об этом рассказал директор «Автотранспортного предприятия» Денис Пырлог.

По его словам, закон, несомненно правильный, он обезопасил несовершеннолетних пассажиров. Однако принятый проект имеет существенные недоработки, которые не позволяют регулировать отношения между перевозчиком и несовершеннолетними пассажирами.

За последние дни количество юных безбилетников выросло в разы. Ежедневно кондукторы докладывают руководству о новых случаях безбилетного проезда детей до 16 лет. На дню таких ситуаций может быть от 3 до 10. И это только те, о которых сообщают директору лично. При этом немаловажной причиной безбилетного проезда до сих пор остаются неполадки терминалов безналичной оплаты проезда, за которые отвечает не перевозчик, а «Электронный проездной». 

— Некоторые дети, действительно, чувствуют себя неловко, когда им не хватает на оплату проезда по карте или наличными. Другие же откровенно говорят, что знают о новом законе, который не позволяет высаживать детей, - отмечает директор АТП.

К слову, первый школьник-безбилетник попался в прошлую пятницу. В АТП выработали свой алгоритм действий в таких случаях. Кондуктор фотографирует ребенка (как пояснили в АТП, это вполне законно для внутреннего пользования), документы, удостоверяющие его личность (это может быть все, что угодно, даже тетрадь или дневник), узнают школу. К слову, если у кондуктора нет техники, то сведения можно получить через камеры, установленные в автобусах и троллейбусах, они ведут непрерывную запись.

Затем сведения о нарушении направляются на имя директора образовательного учреждения с требованием провести разъяснительную работу со школьником. По словам директора АТП, аналогичные обращения уже были направлены в кировский школы. 

Более жесткие меры планируют применять к рецидивистам. Так, в случае неоднократного нарушения — не оплаты проезда — перевозчик в праве обратиться в полицию с требованием привлечь родителей к административной ответственности (по статье 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»). 

В свою очередь, когда школьники не оплачивают проезд, предприятие несет существенные убытки, которые в расчет за год могут достигать нескольких миллионов рублей. Перевозчики обеспокоены и тем, что ответственность за детей фактически возлагают на кондуктора.

Как отметил Денис Пырлог, по итогам марта будет проанализированы результаты действия нового закона. Вероятно, что поправки, уточняющие формулировки закона, направят в Госдуму, в том числе и от Кировской области. Также в Минтрансе РФ планируется запросить уточнение методики работы перевозчика в рамках нового законопроекта. 

Что касается соседних регионов, то, например, в Татарстане, перевозчики предложили привлекать к ответственности родителей детей, которые не платят за проезд в общественном транспорте. По словам председателя Ассоциации автотранспортных предприятий Татарстана Сергея Темлякова, новый закон может обернуться легализацией бесплатного проезда. Чтобы этого не допустить, регионам следует разработать нормативные акты, позволяющие наказывать родителей, чьи дети передвигаются в общественном транспорте без билета.  

Фото: администрация города, из личного архива героя публикации

Новости партнеров