Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
16 октября, Киров 5.1°
Бизнес и экономика Добавить в закладки

Продажа «КировПассажирАвтотранс»: к чему она может привести?

Продажа «КировПассажирАвтотранс»: к чему она может привести?
Фотография автора
Автор: Редакция

В министерстве транспорта Кировской области заверили, что отрицательные последствия приватизации сведены к минимуму 

13 марта 2017. В конце прошлого месяца министерство имущества Кировской области объявило о продаже второй половины акций основного регионального перевозчика ОАО «КировПассажирАвтотранс». 50,27-процентный пакет собираются отдать за 161 миллионов 265 тысяч 348 рублей, и после этого предприятие полностью перейдет в частные руки. Как это может отразиться на его дальнейшей деятельности? У кировчан возникают вопросы, ведь пока владельцем «КировПассажирАвтотранс», пусть и не единственным, оставался регион, он обязан был поддерживать осуществление перевозок, хотя некоторые маршруты уже стали невыгодными. В последнее время люди из районов предпочитают добираться до областного центра на такси, из-за чего автобусы ездят полупустыми. В будущем эта ситуация может усугубиться, а без поддержки властей частный собственник будет вынужден и дальше сокращать площадь предоставления услуг, что может привести к полному отказу от автобусов. 

Такой сценарий развития событий видится многим, однако министерстве транспорта Кировской области его опровергли. 

Министерство транспорта Кировской области: 
— Принятие Правительством области решения о продаже 50,27% акций ОАО «КировПассажирАвтотранс» обусловлено необходимостью привлечения частных инвестиций в развитие и модернизацию данного общества. Продажа указанного пакета акций осуществляется с обременением в виде обязанности покупателя сохранить социально значимый профиль деятельности ОАО «КировПассажирАвтотранс» - пассажирские перевозки на маршрутах регулярных перевозок в Кировской области в течение установленного договором срока — 5 лет. Тем самым сведены к минимуму отрицательные последствия продажи пакета акций ОАО «КировПассажирАвтотранс», связанные с возможным перепрофилированием деятельности предприятия. 


Город Киров в Telegram

Следи за новостями «Город Киров.RU» в Telegram 


Вышесказанное утешает, но только на 5 лет. О том, что может произойти после истечения этого срока нам рассказал бывший исполнительный директор партнерства «Кирово-Чепецких автоперевозчиков», а также депутат ОЗС Кировской области 5 созыва Михаил Конышев. По его словам, междугородние рейсы должны осуществлять по закону, а это значит, что региону в любом случае придется следить за ситуацией на «КировПассажирАвтотранс». 

Михаил Конышев, быший руководители партнерства «Кирово-Чепецких автоперевозчиков», депутат ОЗС Кировской области 5 созыва: 
— Когда форма собственности контролируется властями, то перевозчик более ответственен в том плане, что у него имеется работодатель. А когда предприятие переходит в частные руки, то может возникнуть такая ситуация: перевозчик берет лишь те маршруты, которые приносят прибыль, а от убыточных отказывается. Возникает проблема: по закону рейсы должны выполняться, но у области нет возможности влиять на их осуществление. Тогда ей придется либо свой парк делать, либо выкупать обратно какую-то долю бизнеса. Таким образом, если исполнитель становится недобросовестным или банкротом, проблемы с автобусными перевозками вновь могут перейти на плечи государства. 

Также Михаил Конышев добавил, что немаловажно сейчас, чтобы акции ОАО «КировПассажирАвтотранс» были проданы по достойной цене, так как деньги, которые поступят после этого в бюджет можно будет направить на ремонт тех же дорог. 

Возвращаясь к теме пустых автобусов, добавим, что в целях сохранения потока пассажиров на междугородних маршрутах министерство транспорта по Кировской области проводит плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Предметом этих проверок является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований федерального законодательства, потому что ряд из них могут вообще работать незаконно. 

Напомним, с начала года в Кировской области области закрылись междугородние маршруты : Киров-Нагорск, Киров-Малмыж, Киров-Кильмезь. Как заявляют в правительстве региона, «в целях сохранения транспортного обслуживания населения области необходимо пользоваться услугами общественного транспорта, а не услугами частных перевозчиков и легкового такси. В случае увеличения пассажиропотока движение по маршрутам может быть восстановлено». 

Комментарии:

Вы будете первым, кто оставит комментарий.

Оставить комментарий

Чтобы оставить комментарии, введите ваш никнейм и E-mail

Читайте также

Новости партнеров