Мы поговорили с общественником и с директором автобусного предприятия о прошедших слушаниях, и о вероятности повышения тарифов
Кировчан взбудоражила новость о том, что в Кирове могут вновь повысить стоимость проезда в общественном транспорте. Повышение тарифа на 4 рубля для горожан показалось большим и болезненным ударом — с февраля 2020 года граждане платят за билет 26 рублей вместо прежних 22.
На депутатских слушаниях, прошедших 12 ноября, перевозчики рассказали главе администрации Кирова о том, что предприятия работают в убыток. На что Дмитрий Осипов посоветовал им обратиться в Региональную службу по тарифам (РСТ). СМИ восприняли это, как за новость о повышении тарифов на проезд. Позже мэрия прокомментировала эту новость — администрация города не имеет полномочий этого делать. Безусловно, они правы. Ведь сделать это может только РСТ.
На слушаниях присутствовал руководитель региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения Константин Ситчихин, который транслировал в свой телеграм-канал обсуждение на мероприятии.
Редакция интернет-портала «Город Киров.RU» поговорила с Константином о том, что же на самом деле происходило на заседании, и действительно ли там шла речь о повышении платы за проезд.
— Мэрия, конечно, права — они не имеют права поднимать тариф на проезд. Это может делать только РСТ, и только в случае, если обращение перевозчиков будет обоснованным, - рассказывает Константин, - Последние вчера говорили, что из-за пандемии и стоимости топлива нужно поднять тарифы. На что им в ответ Дмитрий Осипов четко сказал: «Вам никто не мешает обратиться в РСТ». Это могут подтвердить присутствующие там депутаты. Плохо, что на заседание не пригласили СМИ, и это была, своего рода, «закрытая вечеринка».
Спикер порассуждал о том, что повышение любого тарифа в Кирове — это политическая воля.
— Если будет внутрикабинетное решение о повышении тарифа, тогда привлеченные перевозчики пойдут в РСТ. Самостоятельно они не пойдут, иначе по шапке получат, - продолжил общественник.
В конце нашего разговора Константин Ситчихин прокомментировал вероятность повышения тарифов на проезд в Кирове.
— Я думаю, что с учетом шумихи, поднявшейся вчера, ситуация откатится назад. Но разговор о повышении тарифов на проезд в кулуарах действительно был. Правда, конкретную цифру никто не называл, но я думаю, что это будет минимум 2 рубля плюсом. Я думаю, что в 2020 году тариф точно не повысят, потому как сильное повышение на четыре рубля уже произошло почти год назад, - подытожил собеседник.
На слушаниях присутствовал и директор Автотранспортного предприятия (АТП) Денис Пырлог. Он лично сказал Осипову о том, что из-за лотов на автобусы и убытков из-за пандемии коронавируса, предприятие может уйти в минус на 170 млн рублей в 2021 году.
— Что касается убытков, то это правда, потому что в лот, который более подходит по объему для АО «АТП» хотят включить пригородные маршруты, которые без соответствующего субсидирования, принесут нам многомиллионные убытки. Так было с ОАО «КПАТ». Ему до 2020 года ежегодно субсидировали от 50 до 60 млн.руб., а с 2020 года перестали выделять, из-за чего данное предприятие находится в предбанкротном состоянии, - рассказал Денис Пырлог, - Кроме этого, если сейчас автобусами мы обслуживаем 200 выездов в день, то с 2021 года объем маршрутов АО «АТП» сократится, из-за чего придется сокращать количество работников предприятия и выплачивать им компенсацию.
Собеседник подчеркнул, что убытки из-за пандемии нельзя перекладывать на пассажиров, а возмещать за счет бюджетов. «Но вчера власти заявили, что они к этому не готовы», - сказал Пырлог.
Затем мы попросили директора АТП спрогнозировать вероятность повышения тарифов на проезд.
— Я считаю, что возможен [рост стоимости], если убытки нам не покроют. По стоимости не могу сориентировать, - заключил спикер.