Кировчанка рассказала интернет- порталу «Город Киров.RU» о том, как решилась на суррогатное материнство
19 мая 2016 год. Кировчанка Оксана (имя изменено) рассказала редакции «Город Киров.RU» о своей непростой судьбе и о том, как финансовые проблемы и подрастающий ребенок подтолкнули ее к необычному решению своих проблем — суррогатному материнству.
Оксана, как ты решила стать суррогатной матерью?
— На самом деле эта мысль пришла ко мне внезапно. Я пошла к гинекологу на плановый осмотр и встретила знакомую, мы с ней разговорились, и она мне рассказала, что ее двоюродная сестра ищет суррогатную мать. Вот тогда я и задумалась об этом. Два дня я ходила и все это обдумывала, получилось так, что мне даже не с кем было это обсудить. Потом я перезвонила своей знакомой и сказала, что хочу помочь. Так все и началось. Мы созвонились с Татьяной, это женщина, которая хочет стать мамой, она мне рассказала, какие мне необходимо сдать анализы и так далее. Потом мы много общались по скайпу, даже подружились. Все результаты анализов показали, что я здорова и могут стать суррогатной матерью. Все это время меня мучил один вопрос: смогу ли я?
Дело в том, что я мать одиночка, зарплата 20 тысяч, родителей у меня нет. Муж меня бросил на 5 месяце беременности и сына своего ни разу не видел, я от него помощи никакой не жду и не прошу. Но своему ребенку я хочу дать достойную жизнь и образование. Не буду лукавить, изначально мотивы мои были только финансовые. Но потом, когда я узнала семью, которая хочет ребенка, мне захотелось им искренне помочь. Татьяна и Алексей уже десять лет женаты, всегда хотели детей, но Таня не может их иметь.
Для них единственный выход — иметь своего родного ребенка — это суррогатное материнство. Для меня, например, мой сын — лучик света и смысл жизни, и мне захотелось, чтобы эти замечательные люди также обрели свое счастье. Сомнения оставались до последнего, со мной разговаривал психолог, я советовалась со своим друзьями, ходила в церковь. Но в конце концов я решилась. Подготовка была очень долгой, я и потенциальные родители сдавали множество анализов, и происходило это все небыстро. Потом мне подсадили эмбрионов, процедура это абсолютно безболезненная. После этого я принимала необходимые препараты, через две недели я сдала анализы, которые показали, что эмбрион прижился.
А как ты сказала своим близким и на работе? Ведь беременность не скроешь.
— Ну естественно, что морально-нравственных проблем тут много. Кто-то говорил, что я превращаю ребенка в товар, кто-то наоборот поддерживал, мнения были разные. Сложнее было все объяснить своему трехлетнему сыну, но пока он маленький, он полностью и не понимает, что происходит. Со мной постоянно работает психолог, мы проговариваем все проблемные ситуации, но их не так много. Я знаю, что я поступаю правильно. Я понимаю, что внутри меня не мой ребенок, я всего лишь инкубатор, в этом малыше ни одной моей клеточки. Я помогаю хорошим людям познать счастье материнства и отцовства, и у меня появляется шанс обеспечить достойное будущее своему родному ребенку. Я не вижу ничего в этом плохого и зазорного. Но, конечно, не все разделяют мое мнение, и я знаю, что только ленивый не обсуждает мой поступок за спиной. Не раз я сталкивалась с осуждением. Но сейчас я к этому уже равнодушна, хотя сначала плакала.

Какие требования предъявляются к кандидаткам на суррогатное материнство?
— Ну, во-первых, это возраст от 20 до 35 лет, мне через неделю будет 27. Женщина должна быть здорова физически и психически. Никаких хронических и наследственных заболеваний, вредных привычек, ну, и так далее. Кроме этого, у женщины уже должны быть дети, это благоприятно как с медицинской точки зрения, так и с психологической. Со слов психолога, женщине будет легче отдать ребенка, если у нее есть свои дети, есть куда выплеснуть материнский инстинкт.
Как протекает беременность, когда тебе рожать?
— Скажу так, что когда я была беременна своим сыном, все было намного хуже. И токсикозы в пять утра, и ноги болели и опухали, и есть не хотелось. Тут все по- другому, аппетит хороший, чувствую себя неплохо. Сейчас я уже на 8 месяце, срок ставят на средину июня. Таня звонит мне каждый день и спрашивает: еще не началось? Они очень переживают и за меня, и за ребенка. Я регулярно хожу к врачам, много гуляю, очень радует то, что могу много времени проводить со своим сынишкой.
А сколько ты получишь за суррогатное материнство?
— Татьяна и Алексей полностью оплачивают все лекарства, врачей, анализы и все процедуры. Плюс ежемесячно мне платят по 15 тысяч, а после родов мне заплатят около миллиона рублей. Кроме того, ребята постоянно привозят мне продукты, несколько раз возили в санаторий вместе с моим сыном на несколько дней. У нас сложились теплые дружеские отношения. Не знаю, будем ли мы общаться после того, как родится малыш, но я была бы не против, это действительно достойные и хорошие люди.
Фото:ginekologspb.ru, papaboys.org