Новостной портал "Город Киров"
19 ноября, Киров 1,2°
Курс ЦБ 81,05 93,93

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

6 ошибок, которые "убивают" механическую коробку передач - должен знать каждый водитель, чтобы сохранить нервы и деньги

Механическая КПП — это проверенная временем классика, которая даёт полный контроль над автомобилем. Но даже эта надежная система требует грамотного обращения. Разберём основные ошибки, которые сокращают срок службы «механики» и ведут к дорогостоящему ремонту.

Главная картинка новости: 6 ошибок, которые "убивают" механическую коробку передач - должен знать каждый водитель, чтобы сохранить нервы и деньги

Постоянное давление на педаль сцепления

Многие водители в пробках инстинктивно держат ногу на педали сцепления. Эта привычка приводит к преждевременному износу выжимного подшипника и корзины сцепления.

Последствия: замена комплекта сцепления обойдётся от 15 000 до 50 000 рублей в зависимости от марки автомобиля.

Решение: после переключения передачи сразу уберите ногу с педали. В длительных остановках включайте нейтральную передачу.

Рука на рычаге КПП

Кажется, что это безобидная привычка, но постоянное давление на рычаг переключения создаёт нагрузку на вилку переключения и синхронизаторы.

Последствия: преждевременный износ синхронизаторов, сложности с включением передач. Ремонт может стоить от 20 000 до 100 000 рублей.

Решение: после переключения убирайте руку с рычага — используйте подлокотник или держитесь за руль.

Резкое бросание сцепления

Агрессивный стиль вождения с быстрыми переключениями и рывками сцепления разрушает диск сцепления и создает ударные нагрузки на шестерни.

Последствия: износ диска сцепления и синхронизаторов. Замена — от 10 000 рублей.

Решение: переключайте передачи плавно, ориентируясь на обороты двигателя (2500-4000 об/мин для бензиновых моторов).

Старт со второй передачи

Попытки тронуться со второй или третьей передачи перегружают трансмиссию и двигатель, поскольку первая передача специально предназначена для старта.

Последствия: ускоренный износ шестерен КПП и сцепления. Капитальный ремонт может обойтись в сотни тысяч рублей.

Решение: всегда начинайте движение с первой передачи — это продлит жизнь вашей коробке.

Игнорирование замены масла

Хотя масло в МКПП не требует частой замены, пренебрежение регулярным обслуживанием приводит к работе шестерен без должной смазки.

Последствия: износ подшипников и синхронизаторов, характерный хруст при переключении.

Решение: меняйте масло каждые 70 000-80 000 км, а при агрессивной езде — каждые 50 000 км.

Неправильная парковка

Парковка только на передаче без ручного тормоза создает ненужную нагрузку на трансмиссию.

Последствия: дополнительный износ шестерен КПП.

Решение: на ровной поверхности используйте ручной тормоз, на уклонах — и ручник, и передачу.

Источник: Андрей Якунин | Про авто

Читайте также: 

Фото: gorodkirov.ru

Новости партнеров