Новостной портал "Город Киров"
10 ноября, Киров -0,3°
Курс ЦБ 81,01 93,93

Мы используем cookie.  Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика,top.mail.ru, LiveInternet.

Новости 6+

Можно ли завершить обгон через сплошную, если начал через прерывистую - эксперт поставил точку в вопросе

Вы начали обгон по прерывистой линии, а завершать его приходится уже через сплошную. Знакомая ситуация? Давайте разберемся, что говорит закон и как поступить, чтобы не лишиться прав.

Главная картинка новости: Можно ли завершить обгон через сплошную, если начал через прерывистую - эксперт поставил точку в вопросе

Прерывистая превратилась в сплошную: законно ли это?

Со стороны дорожных служб — да, это абсолютно законно. Разметка меняется плавно: штрихи становятся короче, появляется предупреждающий знак «Обгон запрещён». Казалось бы, правила должны учитывать, что не все ездят на гоночных болидах и обгон может занять время.

Однако ПДД непреклонны. Согласно пункту 9.1.1, выезд на полосу, отделенную сплошной линией, трамвайными путями или разделительной полосой, строго запрещен. Неважно, по какой разметке вы начали маневр. Как только ваши колеса оказались на встречной полосе в зоне действия сплошной линии — вы нарушитель.

Чем грозит завершение обгона через сплошную?

Закон предусматривает суровое наказание за этот маневр. Водителя ждет штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. Если вы попадетесь на том же нарушении повторно в течение года, то расстанетесь с правами уже на целый год.

Что делать, если вы уже на обгоне и видите сплошную?

Это самый сложный вопрос для водителя. Есть два основных варианта, и оба сопряжены с риском.

Вариант 1: Прервать маневр и вернуться

Этот способ возможен, только если вы только начали обгон и у вас есть пространство для безопасного возврата в свой ряд. Главное правило — не создавайте аварийную ситуацию резким торможением и перестроением.

Вариант 2: Завершить обгон

Если вы уже поравнялись с обгоняемым транспортом, а вернуться назад невозможно без риска ДТП, лучше завершить маневр. Да, это формальное нарушение. Но иногда один штраф — меньшее зло, чем серьезное лобовое столкновение. При разборе полетов с инспектором будет хоть какое-то объяснение.

Почему так происходит? Неужели нельзя сделать разметку логичнее?

В идеале дорожная разметка должна быть предсказуемой. Прерывистая линия обязана заранее предупреждать о приближении сплошной, а знаки — устанавливаться на достаточном расстоянии. На практике же часто бывает иначе: где-то разметку наносят без учета длины обгоняемых фур, а где-то знак «Обгон запрещён» стоит буквально в 20 метрах от начала сплошной линии.

Советы эксперта: как избежать проблем

Чтобы не попадать в такие ловушки, следуйте простым рекомендациям:

  • Оценивайте дистанцию заранее. На незнакомой трассе лучше не идти на обгон, если вы не уверены, что успеете завершить его до сплошной.
  • Смотрите не только вперед, но и назад. Перед началом маневра убедитесь, что сзади никто не начал обгонять вас самого. Это даст вам «запасной выход».
  • Изучайте маршрут. Если едете по новой дороге, особенно в плохую погоду, воспользуйтесь навигатором или специальными приложениями, где можно заранее посмотреть особенности разметки.

Источник: Автоэксперт | Павел Жидков

Читайте также: 

Фото: gorodkirov.ru

Новости партнеров