Рейтинг@Mail.ru
Новостной портал "Город Киров"
25 апреля, Киров 13.5°
Курс ЦБ 92.13 98.71
Жизнь в городе

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»

Уверенности в том, что они смогут прожить в своем доме еще хотя бы месяц, у них нет

10 июня 2015. Ветхий дом в Кирове. У жильцов дома на улице Блюхера, 59 нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Рядом с их старым домом уже произошло несколько пожаров, которые оставили людей без крыши над головой и без нажитого имущества. «А сейчас наша очередь. Мы ведь тоже можем сгореть», - говорит Лариса Казаковцева, жительница дома № 59.

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»

Земельный участок в квартале улиц Азина - Володарского — Блюхера — Карла-Маркса площадью 0,5 гектара выставлен на продажу. Итоги аукциона должны были быть подведены на следующей неделе, но аукцион перенесли на 29 июня. На данном участке находится немало деревянных жилых зданий: часть из них расселена, а часть уничтожена в пожарах. Только в этом году рядом с домом № 59 по улице Блюхера сгорело два деревянных здания, расположенных на улице Карла Маркса № 186 и 188. Они полыхнули огнем с разницей всего в 9 дней. Дом № 184 сгорел еще в прошлом году. 

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»

Лариса Казаковцева:
— Так у нас и на той стороне улицы дом сгорел. Рядом - сгорел. Потом еще один неподалеку горел. Не знаю, расселили там жильцов или нет. У дома № 53 сгорели дровяники. У нас весной дровяники тоже упали, сгорели. А тут теперь два дома сожгли. Точно установлено, что причиной пожара стал поджог. Теперь вот и мы под угрозой. А у меня здесь внук маленький семилетний, две дочки живут. Наверху живет больной человек. Она неадекватна: если будет стучаться полиция, пожарные или «скорая», она не откроет. Она ведь может заживо сгореть. Кто и зачем выжигает людей – нам неизвестно.

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»

Но то, что делается это планомерно и последовательно, жильцы дома уверены почти полностью. Поэтому, не теряя времени, они обращаются во все инстанции. Все документы у Ларисы Николаевны лежат в одном месте, и она старается их носить с собой: паспорт, документы на оплату коммунальных услуг, договор найма жилья… И здесь же многочисленные письма и обращения – главе города Владимиру Быкову, начальнику управления ЖКХ администрации Кирова Андрею Кошурникову, начальнику УМВД по городу Кирову Андрею Воронову. Звонила Лариса Казаковцева в Москву в «Народный Фронт», в региональное отделение «Народного Фронта», обращалась в приемную президента, к местным депутатам. И везде она говорила о том, что их дом в скором времени может сгореть вместе с ними.

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»

Лариса Казаковцева:
— Я ведь не прошу ни квартиру, ни чего. Единственное, что мне нужно – не поджигайте нас. Вот если это у нас все сгорит, с чем мы останемся? У меня внук в этом году в первый класс идет. Забот много. А у нас мысли все только о том, чтобы не сгореть. Дома постоянно кто-то должен находиться. Когда дочь на работе, я – дома. Когда она дома, я уезжаю в сад. Я уже валерьянку второй пузырек допиваю. Первые три ночи после майских пожаров мы, наверное, вообще не спали.

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»


Есть что сказать? Обсуди на «Город Киров.RU»


Старому дому более 90 лет. Ветхим он признан, но статуса аварийного не имеет: для этого нужно проводить дорогостоящую экспертизу за счет жильцов. В доме печное отопление, водопровода нет (рядом на улице находится колонка), туалет на улице. Крыша протекает, когда идут дожди, стены становятся влажными, а с потолка капает вода. Живут здесь по договору найма, то есть жилье муниципальное. Но никакого ремонта все это время не проводилось, сколько Лариса Николаевна ни просила в своей управляющей компании. За коммунальные услуги, в том числе за ремонт и содержание дома, она платит 1800 рублей в месяц. При этом в марте строку «за ремонт» увеличили на 600 рублей. Непонятно только, за что.

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»

Сейчас, после пожаров, свое жилье Лариса Казаковцева вместе с дочерьми решила застраховать. Потому как уверенности в том, что они проживут спокойно в этом доме (где она родилась и провела всю свою жизнь), у нее нет.

Лариса Казаковцева:
— Я не представляю, как это: стоять на улице, а у тебя все горит. Чувствую, что я не выживу, все близко к сердцу принимаю. Я вот смотрела на эти дома, когда они горели, у меня внутри все переворачивалось. Не могу про себя сказать, что я скряга, но ведь это мы все нажили своим трудом. У нас осуждают Украину, что там друг друга убивают. А у нас-то, что творится? Русские жгут русских. Ладно, вот люди успели выскочить. У нас загорится – мы можем и не успеть.

В Интернете дочери Ларисы Николаевны нашли сведения, что дом № 59 готовится к расселению в 2020 году. «Но я не гарантирую, что мы сможем дожить до этого. Я не уверена, что месяц-то еще будем жить тут. Нас спалят. Мы заживо можем сгореть», - говорит Лариса Казаковцева почти со слезами на глазах.

Жильцы дома на улице Блюхера: «Нас скоро заживо спалят»

Есть надежда, что собственник земельного участка, где стоит их дом, все же будет расселять жильцов и предоставлять им новое жилье. Но когда это будет – неизвестно. Лариса Николаевна вспомнила, что в прошлом году к ней приходил мужчина, который представился работником строительной компании. Он записывал, сколько людей проживает в доме. Зачем ему понадобились эти сведения, тогда Лариса Николаевна не уточнила.

Кстати те жильцы, чей дом сгорел в мае, еще не все получили жилье. Некоторые уехали к родственникам. А другие – живут в построенном из досок и дверей деревянном шалаше, в котором стоит три кровати, а живут 4 человека. Правда, теперь им администрация предложила жилье, и они готовятся переехать.

А семья Ларисы Казаковцевой тем временем не собирается опускать руки, и готова сражаться за свое имущество и свою жизнь. У них есть идея даже написать крупными буквами плакат «Нас хотят сжечь» и повесить на своем доме.

Фотография автора
Автор: Редакция

Новости партнеров